Не всё я понимаю в этом исполнении. Первая часть - слишком быстро. Вторая часть - очень хорошо, особенно все ее завихрения. Финал - порой небрежно, с неуместным rubato. Но, пожалуй, в целом вся дьявольщина выявлена, может быть, даже резче, чем в других исполнениях.
Ярлыки
суббота, 4 июня 2022 г.
пятница, 7 января 2022 г.
Шостакович - Симфония №11 g-moll op. 103 (Кёльнский орк. WDR, Юкка-Пекка Сарасте, 5 апреля 2019 г.)
А ведь гениальная симфония-то! А я ее сильно недооценивал и избегал слушать. Злобная и постыдная брехня Стравинского должна быть предана осмеянию, а потом забыта.
Исполнено прекрасно.
***
И вот еще что: вы будете сравнивать Стравинского или Прокофьева с Шекспиром? Я не могу даже этого представить. А Шостаковича - да, безусловно. Вот и весь сказ. И сразу ясно, кто есть кто.
вторник, 21 декабря 2021 г.
"Волшебная флейта" - фильм И. Бергмана
Этот фильм можно назвать "Волшебной флейтой для бедных", или "Волшебной флейтой в комиксах".
четверг, 9 декабря 2021 г.
30 лет
СССР рухнул как некая Новая Спарта в силу бесчеловечного отношения владетельного быдла к народу, в силу системной паранойи (методического безумия) идеологии и в силу экономической несостоятельности.
вторник, 30 ноября 2021 г.
Диалоги и монологи
Возникает в отношениях между людьми такое, что диалоги невозможны, а монологи бессмысленны.
пятница, 12 ноября 2021 г.
Про Седьмую симфонию Шостаковича
Только сейчас дошло, что начальная тема производна от темы хора мальчишек в "Борисе Годунове" Мусоргского: "Здравствуй, здравствуй, юродивый Иваныч!".
И как же я не понимал финала этой симфонии! Вчера он произвел на меня самое сильное впечатление (в исп. Р. Баршая).
пятница, 5 ноября 2021 г.
Моцарт – «Дон Жуан» (И. Крипс)
Великолепно,
но быстрая часть увертюры так и вызывает у меня некоторое недоумение. Иногда
мне кажется, что это самая неудачная увертюра во всех зрелых операх Моцарта. Правда,
в ней навязчиво проводится мысль о столкновении «категорического императива» с
трепетом беспомощной души: «Animula, vagula, blandula».
Зато
есть сцены, которые он сам никогда не превзошел: Секстет, последняя сцена.
Вдруг обратил внимание на почти полное тождество фраз Дон Жуана: «Noi far dobbiamo il resto, e gia vedrai cos’e» в арии №17 и Лепорелло «Colla marmorea testa testa ei fa cosi, cosi» в дуэте на кладбище. Вообще во многих местах рассыпаны тонкие интонационные переклички.