Конечно, о пинакотеке можно прочитать в сети и взять оттуда же репродукции картин, но я напишу о том, что больше всего меня поразило.
А больше всего я был поражен грандиозными полотнами Веронезе. Я долго сильно недооценивал этого художника, но увидев в Вене его "Юдифь", я поколебался в своем предубеждении, а невероятное полотно "Пир в доме Левия" в венецианской Академии и вовсе рассеяло мои сомнения в гениальности живописца. Просто в наших музеях Веронезе представлен очень плохо.
В Брере больше всего меня удивила картина "Тайная вечеря". Удивила своей композицией. Изображение, как бы неправомерно, разрезано надвое вертикальной колонной:
(Фото сделано контрабандой - в музее фотографировать запрещено - и не получилось, но привожу его, чтобы проиллюстрировать свою мысль.)
В зале, где выставлено знаменитое "Введение Марии во храм" Рафаэля, висят еще две картины: "Мадонна с младенцем и святыми" Пьеро делла Франческа и "Христос у колонны" Донато Браманте (1444-1514). Последнее полотно абсолютно поразительно. Это современная живопись. Что-то похожее я видел в Мадриде, в галерее Тиссена-Борнемиса, в работе одного миланского художника 16 века.
Комментариев нет:
Отправить комментарий