Вдруг приснилась ночью эта симфония. Пришлось слушать.
Вот так выбрасывает меня из эпохи Просвещения то в мрачный романтизм Вагнера или Малера, то в музыкальные "Капричос" Шостаковича, этого музыкального Гойи.
Контраст убийственный.
***
Еще в юности, читая о Гойе в книге Л. Вентури "Художники нового времени", я выписал оттуда такие слова, которые удивительно подходят к Шостаковичу:
"Он видит...слепую силу машины, подавляющую человеческую доблесть, которая возвысилась до эпоса только потому, что бездушию машины противопоставляется человеческое достоинство... Он не затронут болезнью индивидуализма. Он не анализирует себя: он страдает и кричит".
Речь идет о знаменитом полотне Гойи "Третье мая 1808 года в Мадриде", где изображен расстрел французами мадридских повстанцев. Эту картину я показывал в ЖЖ (по другому поводу).
Вот так выбрасывает меня из эпохи Просвещения то в мрачный романтизм Вагнера или Малера, то в музыкальные "Капричос" Шостаковича, этого музыкального Гойи.
Контраст убийственный.
***
Еще в юности, читая о Гойе в книге Л. Вентури "Художники нового времени", я выписал оттуда такие слова, которые удивительно подходят к Шостаковичу:
"Он видит...слепую силу машины, подавляющую человеческую доблесть, которая возвысилась до эпоса только потому, что бездушию машины противопоставляется человеческое достоинство... Он не затронут болезнью индивидуализма. Он не анализирует себя: он страдает и кричит".
Речь идет о знаменитом полотне Гойи "Третье мая 1808 года в Мадриде", где изображен расстрел французами мадридских повстанцев. Эту картину я показывал в ЖЖ (по другому поводу).
Комментариев нет:
Отправить комментарий