Как это нередко бывает со мной, зазвучала вдруг в голове и заставила себя слушать.
Слушал и думал: как можно во всей композиции уравновесить две первые части, совершенно экстраординарные по масштабам и выразительности? Не валится ли всё сооружение набок?
Но нет - как только началось скерцо (оно-то и преследовало меня сегодня весь день), я понял, что с архитектурой всё в порядке.
В скерцо есть нечто мефистофельское (и простонародное одновременно, как потом в скерцо Девятой). И это после "Траурной Оды"!
Хоть ты векам его предашь,
Его освищет Мефистофель.
Но небесное воинство берет верх над нечистой силой, и в финале нам открывается Парадиз.
Возникает при этом ассоциация с фресками старых мастеров, например, в пизанском Camposanto.
Слушал и думал: как можно во всей композиции уравновесить две первые части, совершенно экстраординарные по масштабам и выразительности? Не валится ли всё сооружение набок?
Но нет - как только началось скерцо (оно-то и преследовало меня сегодня весь день), я понял, что с архитектурой всё в порядке.
В скерцо есть нечто мефистофельское (и простонародное одновременно, как потом в скерцо Девятой). И это после "Траурной Оды"!
Хоть ты векам его предашь,
Его освищет Мефистофель.
Но небесное воинство берет верх над нечистой силой, и в финале нам открывается Парадиз.
Возникает при этом ассоциация с фресками старых мастеров, например, в пизанском Camposanto.
Комментариев нет:
Отправить комментарий