Дорогой ***,
Вы просили меня рассказать о
впечатлениях от прослушивания струнных трио Бетховена опус 9.Я прослушал их все в исполнении Ицхака Перлмана, Пинхаса Цуккермана и Линна Хэррела (живые записи 1992 г., диск EMI, двойник).
Играют они, насколько я могу судить, очень хорошо.
Всё это прекрасные сочинения. Но мажорные трио показались мне более интересными и значительными, чем минорное. Особенно первое, Соль мажор, с его поразительным вихревым "мендельсоновским" финалом. Прямо можно уличить Мендельсона в плагиате. :) Ну, это шутка.
Третья часть Ре мажорного трио очень близка к третьей же части Седьмой сонаты. Да и тональности совпадают.
Что касается до минорного трио, то оно не впечатлило меня должным образом. Конечно, наше восприятие штука капризная, и может быть, что у меня было "не то" настроение. Там прекрасная медленная часть. В остальном же это типичный раннебетховенский c-moll (трио op. 1 #3, Пятая соната, Четвертый квартет), и этот c-moll мне лично милее всего в фортепианном трио из опуса 1. Кстати, квинтетная версия его понравилась мне гораздо меньше оригинальной. Пока я слушал квинтет, мне всё время не хватало звучания клавира. Между прочим, и авторское квинтетное переложение моцартовской Серенады до минор, К. 388, тоже звучит хуже оригинальной версии для духовых.
Но как бы ни были хороши бетховенские струнные трио, я не могу их сравнить с моцартовским К. 563. Это сочинение совершенно беспрецедентно и у самого Моцарта. Но тут я умолкаю, а то Вы сочтете мою оценку этого моцартовского шедевра преувеличенной. В любом случае - ни лучше, ни хуже, а разные миры, почти не соприкасающиеся.
................................................................................................................................................
Комментариев нет:
Отправить комментарий