Сразу, как вы вступаете в Собор (в один из боковых входов),
справа видите вот такой портал с резной дверью:
Тут изображены два евангелиста (внизу), а также Вход Господень в Иерусалим и Сошествие во Ад.
Пасть Ада - сюжет, часто встречающийся в европейских (испанских и итальянских прежде всего) церквах:
Детали портала:
Продолжаем обход собора по часовой стрелке.
В капелле San Juan de Sahagun (XIV - XVIII вв.) можно видеть фрески 14 века, по стилю близкие фрескам в Старом Соборе Саламанки:
Вот, для сравнения, росписи саламанкского собора:
В упомянутой же капелле бургосского собора можно видеть и такую картину 17 века ("Св. Касильда перед своим отцом", художник Fray Juan Rizi):
По всей вероятности, святая умоляет своего жестокого отца пощадить узников, томящихся в темнице.
Посмотрим теперь на некоторые детали Главного Алтаря (Retablo Mayor).
В самом верху - Распятие, а под ним - Коронование Марии:
Тайная вечеря:
Пир у царя Ирода:
По центральной вертикали сверху вниз: Коронование Марии, Вознесение Марии, Мария с младенцем на троне.
Тут можно распознать сюжеты Встречи Марии и Елизаветы (внизу) и Благовещения (выше):
Тут нижнее изображение есть, видимо, Обрезание Господне:
Возле Золотой лестницы, о которой шла речь в предыдущем сообщении, находится одна из самых древних капелл собора - капелла Св. Николая (XIII век):
Помимо Главного Алтаря несомненный интерес представляет также так называемый Трасалтарь (расположенный за абсидой, в Капелле Коннетаблей). Это 16 век.
"Св. Мария Магдалина" - Леонардо и Дж. П. Риццоли (1515-20 гг.)
Эти две картины висят рядом с Трасалтарем. Дальше идут картины из музея при соборе.
"Терновый венец" (верх) - Алонсо де Седано; "Пленение Христа" - аноним, названный Maestro de los Balbases.
Алонсо де Седано - "Путь на Голгофу" и "Бичевание"; ниже - "Распятие" и "Ecce Homo"
Все вышеперечисленные работы относятся ко второй половине 15 века.
"Благовещенье" художника круга Фрая Алонсо де Самора (1500 г.):
"Снятие с креста" Амброзиуса Бенсона (1530-35 гг.)
"Воскресение", но художника назвать не могу (надпись на табличке не видна):
"Рождество" художника круга Фрая Алонсо де Самора (1500 г.):
"Благовещенье" Алонсо де Седано:
Вот еще великолепное "Моление о Чаше" анонимного мастера конца 15 века:
В заключение несколько кадров клуатра (XIII век).
справа видите вот такой портал с резной дверью:
Тут изображены два евангелиста (внизу), а также Вход Господень в Иерусалим и Сошествие во Ад.
Пасть Ада - сюжет, часто встречающийся в европейских (испанских и итальянских прежде всего) церквах:
Детали портала:
Продолжаем обход собора по часовой стрелке.
В капелле San Juan de Sahagun (XIV - XVIII вв.) можно видеть фрески 14 века, по стилю близкие фрескам в Старом Соборе Саламанки:
В упомянутой же капелле бургосского собора можно видеть и такую картину 17 века ("Св. Касильда перед своим отцом", художник Fray Juan Rizi):
По всей вероятности, святая умоляет своего жестокого отца пощадить узников, томящихся в темнице.
Посмотрим теперь на некоторые детали Главного Алтаря (Retablo Mayor).
В самом верху - Распятие, а под ним - Коронование Марии:
Тайная вечеря:
Пир у царя Ирода:
По центральной вертикали сверху вниз: Коронование Марии, Вознесение Марии, Мария с младенцем на троне.
Тут можно распознать сюжеты Встречи Марии и Елизаветы (внизу) и Благовещения (выше):
Тут нижнее изображение есть, видимо, Обрезание Господне:
Возле Золотой лестницы, о которой шла речь в предыдущем сообщении, находится одна из самых древних капелл собора - капелла Св. Николая (XIII век):
Помимо Главного Алтаря несомненный интерес представляет также так называемый Трасалтарь (расположенный за абсидой, в Капелле Коннетаблей). Это 16 век.
Эти изображения из полихромного дерева кажутся живыми:
Теперь картины.
"Мадонна с младенцем в пейзаже" - Мастер Мадонны Грог (Maestro de la Madona Grog, 1492-98 гг.)
"Св. Мария Магдалина" - Леонардо и Дж. П. Риццоли (1515-20 гг.)
Эти две картины висят рядом с Трасалтарем. Дальше идут картины из музея при соборе.
"Терновый венец" (верх) - Алонсо де Седано; "Пленение Христа" - аноним, названный Maestro de los Balbases.
Все вышеперечисленные работы относятся ко второй половине 15 века.
"Благовещенье" художника круга Фрая Алонсо де Самора (1500 г.):
"Снятие с креста" Амброзиуса Бенсона (1530-35 гг.)
"Воскресение", но художника назвать не могу (надпись на табличке не видна):
"Благовещенье" Алонсо де Седано:
В заключение несколько кадров клуатра (XIII век).
Здравствуйте Алексей!
ОтветитьУдалитьПрошу разрешения на публикацию вашего фото: https://1.bp.blogspot.com/-QgFV9mUJPOw/V5xryakMvZI/AAAAAAAAFZ4/Ce-gv4NVHEkmV0OEo2iQu1cnGmjP7ZcFACLcB/s1600/DSCN0274.JPG
В иллюстрированном словаре архитектурных терминов ХРАМОВОЕ ЗОДЧЕСТВО для иллюстрации термина КЛУАТР в одном из значений. Со своей стороны, обязуюсь указать имя автора и дать ссылку на проект разворота страниц словаря с вашим снимком. Для наглядности об издании даю ссылку на первую свою работу, где представлены рецензии на работу и примеры страниц предыдущего словаря: https://zodchemu.ru/kniga
Очень надеюсь на вашу помощь. С уважением, Сафонова Наталья Константиновна.
Здравствуйте, Наталья Константиновна!
УдалитьПожалуйста, я не возражаю. При этом хотел бы получить ссылку на Ваш материал со своим снимком.
Здравствуйте, Александр!
ОтветитьУдалитьЯ завершила вёрстку, ваш снимок на стр. 182 (ил. 467): https://yadi.sk/i/duZD4rokjyrXTg
Спасибо за помощь. Надеюсь вам будет интересно. С уважением, Сафонова Наталья Константиновна.
Добрый день! Спасибо за информацию. Но только я Алексей. :)
УдалитьЯ прошу прощения за ошибку. Вчера вечером я отправляла пару десятков писем и допустила ошибку. Пенсию зря не дают, очевидно :-(
ОтветитьУдалить