"Только если вы думаете увидеть Изабеллу счастливой, то напрасно. Все эти три дня у нее не менее скорбный вид, чем у мадонны Чимабуе" (Гл. 20; реплика миссис Тачит в диалоге между нею и мадам Мерль).
Вот эта картина в Уффици:
"Мадам Мерль осталась дома; она уже столько раз видела сокровища Флоренции, и к тому же ее одолевали дела. Но она охотно разговаривала обо всем, что касалось Флоренции, проявляя при этом поразительную силу памяти – ей ничего не стоило вспомнить правый угол большого полотна Перуджино и описать, как держит руки Святая Елизавета на картине, висящей рядом с ним" (гл. 23).
Видимо, имеется в виду "Пьета" Перуджино (Уффици):
Рядом находятся "Моление о Чаше"
и "Распятие"
Вот эта картина в Уффици:
"Мадам Мерль осталась дома; она уже столько раз видела сокровища Флоренции, и к тому же ее одолевали дела. Но она охотно разговаривала обо всем, что касалось Флоренции, проявляя при этом поразительную силу памяти – ей ничего не стоило вспомнить правый угол большого полотна Перуджино и описать, как держит руки Святая Елизавета на картине, висящей рядом с ним" (гл. 23).
Видимо, имеется в виду "Пьета" Перуджино (Уффици):
Рядом находятся "Моление о Чаше"
Что касается Св. Елизаветы, что-то держащей в руках, я не знаю. Но рядом висит полотно флорентийского мастера Герардо ди Джованни (1445-1497) "Мадонна с младенцем, Св. Франциском, св. епископом и Св. Марией Магдалиной (которая держит в руках кадильницу, если не ошибаюсь, конечно):
Конечно, развеска картин в Уффици 130 с лишним лет назад могла быть совсем другой. За последние три года она радикально поменялась.
Комментариев нет:
Отправить комментарий