Симфония была "вызвана" фугой в Credo бетховенской мессы.
Действительно, есть нечто общее в тематике, композиции (от тихого начала, медленного развертывания, к грандиозной кульминации через постепенное нарастание темпа и динамики), да и тональности близки (B-dur у Бетховена, Des-dur у Брукнера). Но у Брукнера фуга двойная. Но ведь и по сути есть общее: ведь брукнеровскую Пятую называют "симфонией борьбы за веру" ("Glaubenkampf"-Sinfonie, или даже "Kirchensinfonie", "церковной симфонией"), это как бы "симфония-месса", но без пения.
Какой же изумительный финал Брукнер написал в Пятой! Лучший вместе с финалом Седьмой.
Действительно, есть нечто общее в тематике, композиции (от тихого начала, медленного развертывания, к грандиозной кульминации через постепенное нарастание темпа и динамики), да и тональности близки (B-dur у Бетховена, Des-dur у Брукнера). Но у Брукнера фуга двойная. Но ведь и по сути есть общее: ведь брукнеровскую Пятую называют "симфонией борьбы за веру" ("Glaubenkampf"-Sinfonie, или даже "Kirchensinfonie", "церковной симфонией"), это как бы "симфония-месса", но без пения.
Какой же изумительный финал Брукнер написал в Пятой! Лучший вместе с финалом Седьмой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий