Последние дни я буквально сходил с ума по Третьей симфонии Брамса. Слушал в разных исполнениях, постоянно в ушах звучала.
И, как ни странно, она "вызвала" Первый фортепианный концерт, который не относится к числу моих любимых сочинений, хотя недавно я вполне оценил его по достоинству. И мне показалось сейчас, даже до того, как я стал слушать, что этот концерт, видимо, самое значительное его сочинение раннего периода, есть предвестник именно Третьей симфонии. Даже тональности близки (F и d). Но всё это интуитивно, нужно, разумеется, анализировать. А это для меня сейчас невозможно. Но концепция симфонии при несомненной общности ее с концепцией раннего концерта гораздо сложнее.
И, как ни странно, она "вызвала" Первый фортепианный концерт, который не относится к числу моих любимых сочинений, хотя недавно я вполне оценил его по достоинству. И мне показалось сейчас, даже до того, как я стал слушать, что этот концерт, видимо, самое значительное его сочинение раннего периода, есть предвестник именно Третьей симфонии. Даже тональности близки (F и d). Но всё это интуитивно, нужно, разумеется, анализировать. А это для меня сейчас невозможно. Но концепция симфонии при несомненной общности ее с концепцией раннего концерта гораздо сложнее.
Комментариев нет:
Отправить комментарий