Воспоминания о Венеции вызвали у меня не Вивальди (хотя его Gloria RV 589 была прослушана с удовольствием), а Малера. Сначала мне не давала покоя 5 симфония (особенно ее 4-я часть, понятно почему), потом была прослушана 4-я, а за ней Третья в поздней записи Б. Хайтинка (1993) с берлинскими филармониками. Эта музыка тоже буквально преследовала меня, и я поставил старый этерновский виниловый двойник, купленный в консерватории в 1969 г.
Это перепись (моно) филипсовских дисков.
И ранняя запись Хайтинка кажется мне более яркой, чем поздняя. Во всяком случае, сегодня я, пожалуй, впервые, органично воспринял 2-ю и 3-ю части, которые всегда казались мне лишними. Нет, они прекрасны и дают отдых для слуха и чувства. А 2-ю растащили кинокомпозиторы в музыку к фильмам а ля "Ребекка" Хичкока.
Но занятно то, что в 1-й части цитируется "Аида" (2 акт, фраза Амонасро: "Никогда не забуду, что видел: предо мною лежал царь убитый" и пляски тоже). Потом это возникнет в одной из кульминаций финала.
Не знаю, невольно или сознательно. Малер дирижировал "Аидой" в Венской опере.
Комментариев нет:
Отправить комментарий