Великолепно,
но быстрая часть увертюры так и вызывает у меня некоторое недоумение. Иногда
мне кажется, что это самая неудачная увертюра во всех зрелых операх Моцарта. Правда,
в ней навязчиво проводится мысль о столкновении «категорического императива» с
трепетом беспомощной души: «Animula, vagula, blandula».
Зато
есть сцены, которые он сам никогда не превзошел: Секстет, последняя сцена.
Вдруг обратил внимание на почти полное тождество фраз Дон Жуана: «Noi far dobbiamo il resto, e gia vedrai cos’e» в арии №17 и Лепорелло «Colla marmorea testa testa ei fa cosi, cosi» в дуэте на кладбище. Вообще во многих местах рассыпаны тонкие интонационные переклички.
Комментариев нет:
Отправить комментарий