Финал этого квартета противопоставлен первым трем частям, как это будет потом у Шопена в b-moll'ной сонате: ясная мелодия исчезает в хроматизмах, линеарной фактуре, общих формах движения.
Этот финал у Моцарта есть нечто маргинальное. Недаром им восторгался Бетховен.
Я склонен думать, что моцартовский квартет К.464 послужил "моделью" для 5-го квартета Бетховена, тоже в Ля мажоре. Есть даже тематические пересечения: третья часть (тоже вариации, но, между прочим, без минорной) и финал (тема хорального склада). Но все же по духу это ближе к Гайдну.
"Отрывочность" тематизма финала бетховенского квартета вызывает в памяти еще и финал Квартета Моцарта Ре мажор, К. 499.
Этот финал у Моцарта есть нечто маргинальное. Недаром им восторгался Бетховен.
Я склонен думать, что моцартовский квартет К.464 послужил "моделью" для 5-го квартета Бетховена, тоже в Ля мажоре. Есть даже тематические пересечения: третья часть (тоже вариации, но, между прочим, без минорной) и финал (тема хорального склада). Но все же по духу это ближе к Гайдну.
"Отрывочность" тематизма финала бетховенского квартета вызывает в памяти еще и финал Квартета Моцарта Ре мажор, К. 499.
Комментариев нет:
Отправить комментарий