Чудесная опера!
Самое замечательное начинается во второй части с №22 (арии Аскания "Al mio ben mi veggio avanti"). Явно ощутима тяга к сквозному драматическому действию. Кульминация всей этой волны - терцет Аскания, Сильвии и Ацеста (№31), в котором можно уже слышать предвосхищение поздних опер.
В хорах мне слышится что-то глюковское.
И было очень интересно слушать эту оперу после "Руджера" Хассе, тоже, кстати, превосходного сочинения. Как известно, опера Хассе и театральная серенада Моцарта были сочинены по одному и тому же поводу, которым была свадьба эрцгерцога Фердинанда и Беатриче д'Эсте.
Исполнители: Л. Сьюкис (Венера), А. Бальтса (Асканий), Э. Матис (Сильвия), П. Шрайер (Ацест), А. Оже (Фавн), Зальцбургский камерный хор, оркестр Моцартеума в Зальцбурге, дир. Л. Хагер (запись 1976 г.).
Самое замечательное начинается во второй части с №22 (арии Аскания "Al mio ben mi veggio avanti"). Явно ощутима тяга к сквозному драматическому действию. Кульминация всей этой волны - терцет Аскания, Сильвии и Ацеста (№31), в котором можно уже слышать предвосхищение поздних опер.
В хорах мне слышится что-то глюковское.
И было очень интересно слушать эту оперу после "Руджера" Хассе, тоже, кстати, превосходного сочинения. Как известно, опера Хассе и театральная серенада Моцарта были сочинены по одному и тому же поводу, которым была свадьба эрцгерцога Фердинанда и Беатриче д'Эсте.
Исполнители: Л. Сьюкис (Венера), А. Бальтса (Асканий), Э. Матис (Сильвия), П. Шрайер (Ацест), А. Оже (Фавн), Зальцбургский камерный хор, оркестр Моцартеума в Зальцбурге, дир. Л. Хагер (запись 1976 г.).
Комментариев нет:
Отправить комментарий