Дублирую тут пост об этом концерте в исполнении М. Ростроповича и С. Озавы (Бостон), который был в свое время размещен на форуме "Классика" и на Facebook'е.
Странно: во второй части, ц. 62-63 (кульминация, перед переходом к финалу) не слышно малого барабана, выделены только его удары, когда он остается один в оркестре (т. 7, 9 и 11 в ц. 62 и т. 4 ц. 63). В других исполнениях (А. Князев с М. Шостаковичем и В. Фейгин с ним же) это слышно отчетливо. Озава заглушает его валторнами. Правда, валторны (и вместе с ними солист) должны играть ff, тогда как барабан mf.
Слушал и думал, какие же опрокинутые рожи должны были быть у партийных бонз на юбилейном концерте 25 сентября 1966 года, когда впервые играли этот концерт (я смотрел его по ТВ, видел, как Светланов прыгал чуть не до потолка, хотя, конечно, в музыке в мои почти 16 лет ничего не понял при всем уже большоминтересе к Шостаковичу, но до любви было еще далеко): ведь это открытое издевательство! "Купите бублики для всей республики!". А юбиляр был уже всемирной знаменитостью, официально признанным классиком, и нельзя было подвергнуть его остракизму.
upd: переслушал с В.Фейгиным и М. Шостаковичем. Лучше. И все слышно.
Вдруг подумал, что смысл этой музыки может быть выражен очень просто словами: "Нет, шалишь! От нас не уйдешь! Мы везде тебя достанем. Захотим убьем, а захотим - жить оставим, но ты будешь наш!".
Человек все время хочет уйти в себя: в воспоминания, в сны, в любовь. Между прочим, в финале цитируется "Случайный вальс" М. Фрадкина и Е. Доломатовского (в него трансформируется цитата из вступления к "Борису Годунову" Мусоргского).
Но так или иначе, человека настигает "кровью невинных несытая шайка убийц нечестивых". Но все же он выживает. Затаивается, прислушивается к стукам и шорохам. Ему страшно. Он один. Но жив (финальное длинное ре солиста)