Не знаю почему, я как-то в последнее время избегал слушать этот (т.н. "Диссонансный") квартет, как и d-moll'ный. Они, что называется, в зубах навязли. Даже не столько они сами (гениальные же сочинения!), сколько то, что чаще всего именно о них пишут и говорят. И за более чем 40 лет я так и не услышал ни одного их исполнения, которое бы полностью меня удовлетворило. Но вот, прослушав в воскресенье с итальянцами великолепный A-dur'ный (К. 464), который я особенно полюбил, поставил сейчас и C-dur'ный. Хорошо играют, ничего не скажешь, но очень обидно, что не повторяют разработки с репризой в первой части и в финале. Ведь такое повторение подчеркнуло бы всю грандиозность этой симфонии для струнного квартета. И они - даже они! - проглотили финальную нотку у второй скрипки и альта. Безобразие!
В. Конен в своей замечательной книге "Театр и симфония" писала:
"Квартет d-moll - уникальное произведение в квартетной литературе того времени по глубине и сложности выраженных в нем идей, по трагической философской концепции" (с. 145).
Я думаю, что то же можно сказать и о К. 465. Да и вообще о всех шести квартетах, посвященных Гайдну.
Как удивительно это появление Четвертой симфонии Брамса в трио Менуэта! Эта часть квартета вообще (и в других сочинениях) до предела драматизирована Моцартом. А какие модуляции, уходы в далекие тональности в разработках первой части и финала (особенно финала - в экспозиции "уход" в B-dur, а в репризе в Es-dur и As-dur)!
Комментариев нет:
Отправить комментарий