Гайдн - Квартет D-dur, op. 64 №5 (Эолиан квартет) и Моцарт - Квартет A-dur, K. 464 (The Salomon Q.).
Гайдновский квартет (кажется, прозванный "Жаворонком") - один из лучших у него, причем я отчетливо тут слышу (в удивительной певучести) моцартовский след. Тема финала, полифонически весьма насыщенного, очень близка к теме финала последнего квартета Моцарта (но это, вероятнее всего, просто случайное совпадение), но, конечно, "там всё другое".
Но насколько же Моцарт эмоционально неопределеннее! Более того, слушая, иногда испытываешь какой-то эмоциональный дискомфорт, не понимая, то ли это жалоба, то ли насмешка. Как невероятная неопределенность женских лиц в греческих статуях.
Жаль, что у Саломона первая скрипка проседает на мелкой технике.
Комментариев нет:
Отправить комментарий