Восторженные отзывы моих друзей о московском концертном исполнении последней оперы Бриттена (под руководством Г. Рождественского) побудили меня переслушать не слушанную с февраля 2006 года запись оперы (Ашенбах - П. Пирс, Английский камерный оркестр, дир. С. Бедфорд; из двухкоробочного комплекта опер Бриттена, выпущенного фирмой DECCA).
Если в первый раз впечатление было неопределенным, то сейчас я слушал с упоением. Это чистый шедевр, музыка чрезвычайно интересна, изысканна (музыку Бриттена вообще - и я давно это для себя отметил - характеризует высокий вкус), но при всей изысканности (которая заставляет иной раз вспомнить даже "Пеллеаса" Дебюсси) течение музыки воспринимается совершенно естественно. Виртуозно использован оркестр - от грандиозных угрожающих звучностей до одинокого фортепиано.
Кода абсолютно гениальна. Я даже подумал, что эту оперу можно воспринимать как духовное завещание композитора.
И, конечно, одно дело слушать "Смерть в Венеции" до Венеции (в 2006 г. Венеция была для меня чем-то чисто воображаемым), и совсем другое - после нее, вспоминая реальную Венецию.
Слушаешь и грезишь этим неправдоподобным в своей реалистичности городом.
Если в первый раз впечатление было неопределенным, то сейчас я слушал с упоением. Это чистый шедевр, музыка чрезвычайно интересна, изысканна (музыку Бриттена вообще - и я давно это для себя отметил - характеризует высокий вкус), но при всей изысканности (которая заставляет иной раз вспомнить даже "Пеллеаса" Дебюсси) течение музыки воспринимается совершенно естественно. Виртуозно использован оркестр - от грандиозных угрожающих звучностей до одинокого фортепиано.
Кода абсолютно гениальна. Я даже подумал, что эту оперу можно воспринимать как духовное завещание композитора.
И, конечно, одно дело слушать "Смерть в Венеции" до Венеции (в 2006 г. Венеция была для меня чем-то чисто воображаемым), и совсем другое - после нее, вспоминая реальную Венецию.
Слушаешь и грезишь этим неправдоподобным в своей реалистичности городом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий