Исполнители: Л. Оборин, Д. Ойстрах и С. Кнушевицкий.
Очень красиво, очень благородно, но - ведь это такая мендельсоновщина, что даже странно. Начало - почти сколок с начала мендельсоновского трио d-moll (op. 49), Да и скерцо вполне мендельсоновское, третья часть опять заставляет вспомнить 49 опус.
Наиболее интересен финал с его квазибаховским началом и какими-то попытками полифонии, но очень скоро лейпцигский мэтр указывает старому парику на дверь и устремляет течение музыки с истинно мендельсоновским (и несколько ходульным) пафосом к lieto fine.
В целом, мне это сочинение показалось малоинтересным. Я думаю, что Н.А. правильно сделал, что не опубликовал его. Он, с его чрезвычайной требовательностью к себе, вполне понимал цену тому, что сделал. Просто совершенно очевидно, что такая музыка - не его стихия. Вся его богатейшая палитра в операх и оркестровых сочинениях куда-то тут делась и осталось некое упражнение в камерном жанре, впрочем очень даже приятное на слух.
Очень красиво, очень благородно, но - ведь это такая мендельсоновщина, что даже странно. Начало - почти сколок с начала мендельсоновского трио d-moll (op. 49), Да и скерцо вполне мендельсоновское, третья часть опять заставляет вспомнить 49 опус.
Наиболее интересен финал с его квазибаховским началом и какими-то попытками полифонии, но очень скоро лейпцигский мэтр указывает старому парику на дверь и устремляет течение музыки с истинно мендельсоновским (и несколько ходульным) пафосом к lieto fine.
В целом, мне это сочинение показалось малоинтересным. Я думаю, что Н.А. правильно сделал, что не опубликовал его. Он, с его чрезвычайной требовательностью к себе, вполне понимал цену тому, что сделал. Просто совершенно очевидно, что такая музыка - не его стихия. Вся его богатейшая палитра в операх и оркестровых сочинениях куда-то тут делась и осталось некое упражнение в камерном жанре, впрочем очень даже приятное на слух.
Комментариев нет:
Отправить комментарий