Слушая "Идоменея", интересно наблюдать, как из старой оперы прорастает новая. Это такой тройной гибрид: классическая seria, Глюк и прорывы к новому. Это новое, моцартовское собственно, - ансамбли и симфонический размах. Последнее прямо ведет к Бетховену, особенно увертюра и сцена в храме. Мне кажется, что Бетховен весьма, так сказать, оглядывался на "Идоменея", когда писал Третью симфонию.
И еще, слушая эту удивительную оперу, остро ощущаешь, какой гигантский скачок осуществлен в зрелых и поздних операх, начиная со "Свадьбы Фигаро". Да и "Похищение из сераля" есть большой шаг вперед на пути к новой опере после "Идоменея". А "Милосердие Тита", что бы кто ни говорил, представляется мне сочинением гораздо более совершенным и значительным , чем "Идоменей". И при всем этом очень загадочным.
И еще, слушая эту удивительную оперу, остро ощущаешь, какой гигантский скачок осуществлен в зрелых и поздних операх, начиная со "Свадьбы Фигаро". Да и "Похищение из сераля" есть большой шаг вперед на пути к новой опере после "Идоменея". А "Милосердие Тита", что бы кто ни говорил, представляется мне сочинением гораздо более совершенным и значительным , чем "Идоменей". И при всем этом очень загадочным.
Комментариев нет:
Отправить комментарий