Мысливечек –
Скрипичный концерт C-dur (В. Жук, дир. Й.
Вайеринк, Амстердам).
Моцарт –
Скрипичный концерт №4 D-dur, K. 218 (А. Грумьо, дир. К. Дэвис).
Эти концерты написаны очень близко во времени, но, в
сущности, не подлежат сравнению.
Концерт Мысливечека очень хорош и приятен для слуха, но у
Моцарта всё другое: масштаб, ритм, «событийность»,
разветвленность оркестра; да и соло гораздо богаче. Но главное – Мысливечек зажат
в определенных рамках, Моцарт же свободен. Тут сэр К. Дэвис прав, говоря, что
Моцарт – пример абсолютно свободного духа и что он в любой момент может
изменить поступь музыки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий