У Моцарта иной раз некое Событие обозначается одним-единственным аккордом. К числу поразительных примеров подобного рода принадлежит уменьшенный септаккорд в низком регистре клавира в самом конце последнего концерта (когда после каденции вступает оркестр, и всё должно классически завершится, неожиданно вступает солист, и следует целая цепь событий). Это поистине провал в бездну, а звучащая затем "лестница" фаготов и валторн знаменует вспышку света. Я уже давно ассоциирую это место с фантастической картиной Тёрнера "Улисс, убегающий от Полифема".
Но даже музыканты не всегда понимают всю значимость таких событий. И ни у кого из известных мне исполнителей этот уменьшенный септаккорд не звучит так, как у Р. Казадезюса (в записи с Кливлендским орк. под упр. Дж. Сэлла). Даже Г. Анда его смазывает, а аутентист М. Билсон выявляет его, но всё же не достаточно выразительно.
Но даже музыканты не всегда понимают всю значимость таких событий. И ни у кого из известных мне исполнителей этот уменьшенный септаккорд не звучит так, как у Р. Казадезюса (в записи с Кливлендским орк. под упр. Дж. Сэлла). Даже Г. Анда его смазывает, а аутентист М. Билсон выявляет его, но всё же не достаточно выразительно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий