Хотел ведь в продолжение ряда месс слушать одну из поздних месс Гайдна. Но вдруг совершенно неожиданно в голове зазвучал Вальс из Пятой симфонии Чайковского, и она властно потребовала себя прослушать.
Поставил запись Караяна на мп3-диске. Такое впечатление, что это другое исполнение, чем то, которое представлено на комплекте Дёйче Граммофона. Но не уверен. Сужу по коде первой части (более отчетливое проведение мелодической линии у контрабасов, этот спуск в "холодные подземные жилища") и по грандиозности, с какой исполнен финал. Такого финала я ни у кого не слышал, даже у Мравинского. Какая мощь, какая амбивалентность! Громада, которая мчится неизвестно куда, пастернаковский пятичасовой скорый.
Никто из наших композиторов не смог написать что-то подобное в финале симфонии. Разве что Шостакович в финале 15-й.
Поставил запись Караяна на мп3-диске. Такое впечатление, что это другое исполнение, чем то, которое представлено на комплекте Дёйче Граммофона. Но не уверен. Сужу по коде первой части (более отчетливое проведение мелодической линии у контрабасов, этот спуск в "холодные подземные жилища") и по грандиозности, с какой исполнен финал. Такого финала я ни у кого не слышал, даже у Мравинского. Какая мощь, какая амбивалентность! Громада, которая мчится неизвестно куда, пастернаковский пятичасовой скорый.
Никто из наших композиторов не смог написать что-то подобное в финале симфонии. Разве что Шостакович в финале 15-й.
Комментариев нет:
Отправить комментарий