Слушаю в первый раз. Крайне интересная месса. Что несколько необычно, почти всё изложение выдержано в минорных тональностях, даже Gloria и Sanctus. Два коротких, но выразительных, фугато в конце Gloria и Credo. Написать развернутую фугу, видимо, не позволял сам жанр короткой мессы (missa brevis).
Следует прочитать разбор ранних месс Моцарта у Аберта (том 1, кн. 1, стр. 189-194 по первому изданию перевода К. Саквы). Там, в частности, написано:
"От Моцарта-мальчика никто не ожидал особой оригинальности замысла; однако в отдельных местах его гений сверкает с поразительным блеском..." (стр. 193).
Действительно. Но, разумеется, он подражал. Слушая эту мессу, например, можно заметить нечто общее с Перголези. Вообще барокко дает себя знать.
И надо вспомнить, что еще в 1768 году Моцарт написал мессу c-moll (так называемую "мессу сиротского дома"), К. 139/47а, которую долгое время относили к гораздо более позднему времени (1772-73 гг.), настолько зрелым казалось мастерство. И у Аберта еще сохраняется эта датировка.
Следует прочитать разбор ранних месс Моцарта у Аберта (том 1, кн. 1, стр. 189-194 по первому изданию перевода К. Саквы). Там, в частности, написано:
"От Моцарта-мальчика никто не ожидал особой оригинальности замысла; однако в отдельных местах его гений сверкает с поразительным блеском..." (стр. 193).
Действительно. Но, разумеется, он подражал. Слушая эту мессу, например, можно заметить нечто общее с Перголези. Вообще барокко дает себя знать.
И надо вспомнить, что еще в 1768 году Моцарт написал мессу c-moll (так называемую "мессу сиротского дома"), К. 139/47а, которую долгое время относили к гораздо более позднему времени (1772-73 гг.), настолько зрелым казалось мастерство. И у Аберта еще сохраняется эта датировка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий