Вчера продолжился Гендель-фест: прослушиванием полного "Ринальдо" (запись К. Хогвуда с Ч. Бартоли и контратенором Дэвидом Дэниэлсом в главной роли). Когда накануне слушал арию "Cara sposa" в исполнении Э. Подлещ (давно записал с "Орфея") - превосходном! - вспомнил один необыкновенно выразительный фрагмент фильма Ж. Корбио "Фаринелли-кастрат": Фаринелли поет эту арию, едва сдерживая слезы, тайно скорбя о своей судьбе, казалось бы, такой блестящей.
А сегодня вдруг - 14-я симфония Шостаковича. Впрочем, она пришла мне вголову уши как раз 23 февраля, но надо же было почтить Генделя!
Я поставил пластинку с записью М. Ростроповича, где поют Г. Вишневская и М. Решетин. Эту пластинку я купил в начале августа 1973 г. Купил в "Мелодии" на Новом Арбате, едва вернувшись из военных лагерей. Потом она по понятным причинам быстро исчезла из продажи (как и вообще все записи Вишневской и Ростроповича). Прослушал и был потрясен.
Сейчас же после Генделя это пение показалось мне диким, страшным, неуместным. И дива мне в основном не понравилась, хотя в части "Мадам, посмотрите" она гениальна.
Конечно, мое такое сопоставление совершенно некорректно, но что поделаешь! Старею, становлюсь ретроградом.
В то же время я не хочу и предавать свое юношеское увлечение 14-й симфонией, когда бывали периоды, что она постоянно звучала во мне.
И сегодня иной раз мороз по коже пробирал. Перед последней частью под звучание низких струнных возникает ощущение конца земли и конца жизни (как у Шекспира в "Гамлете" или в "Короле Лире"): приходишь к обрыву, за которым расстилается темный, свирепый океан, Mare Tenebrarum, как это описано в рассказе Э. По "Низвержение в Мальстрем".
А сегодня вдруг - 14-я симфония Шостаковича. Впрочем, она пришла мне в
Я поставил пластинку с записью М. Ростроповича, где поют Г. Вишневская и М. Решетин. Эту пластинку я купил в начале августа 1973 г. Купил в "Мелодии" на Новом Арбате, едва вернувшись из военных лагерей. Потом она по понятным причинам быстро исчезла из продажи (как и вообще все записи Вишневской и Ростроповича). Прослушал и был потрясен.
Сейчас же после Генделя это пение показалось мне диким, страшным, неуместным. И дива мне в основном не понравилась, хотя в части "Мадам, посмотрите" она гениальна.
Конечно, мое такое сопоставление совершенно некорректно, но что поделаешь! Старею, становлюсь ретроградом.
В то же время я не хочу и предавать свое юношеское увлечение 14-й симфонией, когда бывали периоды, что она постоянно звучала во мне.
И сегодня иной раз мороз по коже пробирал. Перед последней частью под звучание низких струнных возникает ощущение конца земли и конца жизни (как у Шекспира в "Гамлете" или в "Короле Лире"): приходишь к обрыву, за которым расстилается темный, свирепый океан, Mare Tenebrarum, как это описано в рассказе Э. По "Низвержение в Мальстрем".
Комментариев нет:
Отправить комментарий