Вдруг захотелось прослушать полностью.
Певцы - Ф. фон Штаде (Мелисанда), К. Оллман (Пеллеас), Н. Гяуров (Аркель), Дж. Брочелер (Голо).
Все превосходны, особенно меня поразил Гяуров, проявивший здесь себя как изысканный камерный певец. Он, звезда романтического итальянского репертуара! И Фредерика фон Штаде совершенно замечательна. Но оркестр иногда (например, в сцене "Подземелье замка") менее выразителен, чем в записи П. Булеза (с Э. Седерстрём в главной роли). Возможно, это издержки живой записи.
Сочинение, конечно, уникально; нечто единичное и единственное. Музыка передает едва уловимые движения природы и человеческой души. Но музыка эта невероятной утонченности и концентрированности, так что после каждого акта мне нужен был перерыв, несмотря на небольшую протяженность актов.
В пятом акте при появлении служанок у постели умирающей Мелисанды Дебюсси фактически цитирует начало "Сцены у собора Василия Блаженного" из "Бориса Годунова". Значит, он был знаком с первой редакцией оперы Мусоргского? Ведь сцена была изъята из 2-й редакции по требованию цензуры.
Певцы - Ф. фон Штаде (Мелисанда), К. Оллман (Пеллеас), Н. Гяуров (Аркель), Дж. Брочелер (Голо).
Все превосходны, особенно меня поразил Гяуров, проявивший здесь себя как изысканный камерный певец. Он, звезда романтического итальянского репертуара! И Фредерика фон Штаде совершенно замечательна. Но оркестр иногда (например, в сцене "Подземелье замка") менее выразителен, чем в записи П. Булеза (с Э. Седерстрём в главной роли). Возможно, это издержки живой записи.
Сочинение, конечно, уникально; нечто единичное и единственное. Музыка передает едва уловимые движения природы и человеческой души. Но музыка эта невероятной утонченности и концентрированности, так что после каждого акта мне нужен был перерыв, несмотря на небольшую протяженность актов.
В пятом акте при появлении служанок у постели умирающей Мелисанды Дебюсси фактически цитирует начало "Сцены у собора Василия Блаженного" из "Бориса Годунова". Значит, он был знаком с первой редакцией оперы Мусоргского? Ведь сцена была изъята из 2-й редакции по требованию цензуры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий