Вчера и сегодня по следам записи концерта Г. Соколова в Риме переслушал рихтеровские записи Фантазии и Сонаты c-moll Моцарта (1992 г.) и 32-й сонаты Бетховена (1975 г.).
Действительно, как это у Шекспира: "Вот два изображенья: вот и вот".
У Рихтера удивительный летящий звук. При всей грандиозности интерпретации создается ощущение легкости, "воздушной громады". А Соколовым "дух тяжести", увы, не преодолен. Интересно, что в финале моцартовской сонаты Рихтер берет почти тот же несколько замедленный темп, что и Соколов, но непостижимым образом сообщает теме движение. У Соколова никакого движения, полный застой, вязкость. Вообще по зрелом размышлении вижу, что соколовская интерпретация моцартовской фантазии и сонаты крайне неудачна. Моцарт явно не его композитор, и ему следовало бы оставить этого автора в покое. Но и исполнение 32-й сонаты Бетховена, в целом весьма достойное, сильно потускнело после С.Т.
Действительно, как это у Шекспира: "Вот два изображенья: вот и вот".
У Рихтера удивительный летящий звук. При всей грандиозности интерпретации создается ощущение легкости, "воздушной громады". А Соколовым "дух тяжести", увы, не преодолен. Интересно, что в финале моцартовской сонаты Рихтер берет почти тот же несколько замедленный темп, что и Соколов, но непостижимым образом сообщает теме движение. У Соколова никакого движения, полный застой, вязкость. Вообще по зрелом размышлении вижу, что соколовская интерпретация моцартовской фантазии и сонаты крайне неудачна. Моцарт явно не его композитор, и ему следовало бы оставить этого автора в покое. Но и исполнение 32-й сонаты Бетховена, в целом весьма достойное, сильно потускнело после С.Т.
Комментариев нет:
Отправить комментарий