Заключительный хор
«Орфея» почти дословно воспроизведен Моцартом в хоре “Es liebe Sarastro” (1-й финал), но у
Моцарта за ним идет почти «вагнеровская» по свободе и выразительности сцена
Зарастро и Памины, тогда как у Глюка всё этим хором замыкается. Там, где у
Глюка замкнутая структура, у Моцарта открытая.
Точно так же, я думаю, в современной Моцарту буффа нет
ничего подобного «импрессионистскому» речитативу Фьордилиджи и Феррандо между
№№ 23 и 24. Весь Моцарт в этих вспышках, которые некоторые тугоухие (даже среди
музыкантов) не различают.
18.01.13
PS (3.12.18). И как преобразуются глюковские образы (Элизиум и мрак Эреба) в "Масонской траурной музыке"! Удивительно: мост от Глюка к Бетховену (Траурный марш "Героической").
Комментариев нет:
Отправить комментарий