Две записи:
1) К. Бём (Г. Джонс, Дж.
Кинг, Дрезден)
Это просто фрагменты, и
даже нет дуэта могильщиков (sic!). Но это может быть самодеятельность
безграмотных редакторов MP3-диска.
Но поют и играют (то, что
поют и играют) очень хорошо.
2) В. Фуртвенглер (М.
Мёдль, В. Виндгассен, Вена, 1953)
Старые пластинки.
Это великолепно, даже
как-то не чувствуется потеря от купированных диалогов.
Я, кажется, недооценивал
эту оперу. А уровень местами шекспировский.
В хоре узников на словах “Sprect leise” мы слышим Вагнера,
причем Вагнера времен «Парсифаля».
И ничего общего с операми Моцарта. Абсолютно несопоставимые миры.
"Он подошел к роялю,
открыл крышку и заиграл медленную часть арии Леоноры в E-dur – эту песнь плывущей по волнам Океана безмятежной и героической души. Когда
вступают фаготы, мы слышим поразительное слияние Духа и Природы, столь не
похожее на антагонизм их у Моцарта. Но не есть ли бетховенское слияние скрытый
антагонизм, ибо ведь Природа здесь – только продолжение Героя, его
эманация, а где истинная Природа, мы не знаем? И, следовательно, не есть ли
моцартовский антагонизм на самом деле слияние, в котором Природа – колыбель Духа,
его заботливая нянька, лишь ненадолго выпускающая его в мир, чтобы затем вновь
поглотить его?"
Комментариев нет:
Отправить комментарий