В первой части (тт. 30-32 и дальше) будто проносится призрак "галантной эпохи" ( он появляется и в заключении Вариаций op. 120). Еще в юности, слушая этот фрагмент, я воспринимал его как странный сон: идешь по улицам Вены и слышишь, как откуда-то доносится музыка, воображаешь музыкантов в париках, "в одеждах давней моды".
А "тройные удары" в начале финала Шостакович фактически перенес в 13 и 15 квартеты.
"I hear the knocking at the south entry".
***
Та фантастическая эволюция, какую мы наблюдаем в живописи у одного художника - Гойи или Тёрнера, - в музыке имеет аналог в эволюции венского классического стиля в целом: от раннего Гайдна до позднего Бетховена.
А "тройные удары" в начале финала Шостакович фактически перенес в 13 и 15 квартеты.
"I hear the knocking at the south entry".
***
Та фантастическая эволюция, какую мы наблюдаем в живописи у одного художника - Гойи или Тёрнера, - в музыке имеет аналог в эволюции венского классического стиля в целом: от раннего Гайдна до позднего Бетховена.
Комментариев нет:
Отправить комментарий