За последние дни я прослушал этот концерт в разных исполнениях: Р. Серкин и К. Аббадо, Д. Баренбойм, Д. Башкиров и Р. Баршай, А. Брендль и Н. Мэрринер; и вот сейчас - М. Перайя (Англ. камерный орк.).
Для меня ключом в оценке исполнения тут является вторая часть, а именно, как исполнены "взрывы" в 35 (g-moll) и 90 (Es-dur) тактах. Во всех упомянутых интерпретациях, кроме Брендля и Мэрринера, существенно сглажен контраст: пианист берет аккорд как арпеджированный (что никак не следует из текста, насколько я понимаю), а оркестр отступает на задний план. По мне это должен быть аккорд-удар (что я и слышу у Брендля с Мэрринером), трагическое вторжение, "незапный мрак". Но у Перайи все же, несмотря на арпеджированность, контраст выявлен сильнее, чем в других исполнениях в том же роде. В целом, я склонен считать этот вариант лучшим из всех недавно прослушанных.
Но каково же само сочинение! Все краски жизни и мира - как на фреске Беноццо Гоццоли во флорентийском Palazzo Riccardo Medici. И какое скорбное (патетическое!) размышление о человеческих судьбах в g-moll'ном эпизоде разработки 2-й части (т. 69 и дальше). А самый конец - финал оперы-буффа. И при всем этом удивительный монотематизм.
Комментариев нет:
Отправить комментарий