Э. Денисов:
"C-dur - плоский и невыразительный. И не случайно все C-dur'ные сонаты Й. Гайдна самые слабые и пустые.
...
C-dur - нейтральная, "объективная" краска; в ней ничего не происходит".
(Неизвестный Денисов: Из Записных книжек (1980/81, 1986, 1995). - М.: Изд. "Композитор", 1997.- С. 79.)
В высшей степени странно читать такие изречения у музыканта, тем более у моцартианца. Моцартовский До мажор сверкает всеми красками. И потом: как это можно называть "слабыми и пустыми" гайдновские сонаты в этой тональности? Например, соната №50 (по Хобокену) просто блистательна.
"C-dur - плоский и невыразительный. И не случайно все C-dur'ные сонаты Й. Гайдна самые слабые и пустые.
...
C-dur - нейтральная, "объективная" краска; в ней ничего не происходит".
(Неизвестный Денисов: Из Записных книжек (1980/81, 1986, 1995). - М.: Изд. "Композитор", 1997.- С. 79.)
В высшей степени странно читать такие изречения у музыканта, тем более у моцартианца. Моцартовский До мажор сверкает всеми красками. И потом: как это можно называть "слабыми и пустыми" гайдновские сонаты в этой тональности? Например, соната №50 (по Хобокену) просто блистательна.
Комментариев нет:
Отправить комментарий