Моцарт в d-moll'ном квартете (К. 421) явно имел в виду этот квартет. Есть даже тематические заимствования.
Но какие резкие очертания приняла у Моцарта высокая и гармоничная гайдновская Меланхолия! Какие тучи собираются в начале разработки первой части! А вскрики во второй!
И как всё страшно усложняется, даже фактурно.
Между прочим, Моцарт хотел сперва написать для квартета фугированный финал*, как в раннем квартете К. 173 в той же тональности (финал квартета Гайдна - двойная фуга с очень распространенной в музыке 18 века интонацией - с интервалом уменьшенной септимы: почти ту же тему можно услышать у Генделя в "Мессии" и "Реквиеме" Моцарта). Но потом, набросав начало, отказался от этой идеи и написал финал в форме вариаций.
_____________________
* Об этом написано в "Истории полифонии" В. Протопопова.
Но какие резкие очертания приняла у Моцарта высокая и гармоничная гайдновская Меланхолия! Какие тучи собираются в начале разработки первой части! А вскрики во второй!
И как всё страшно усложняется, даже фактурно.
Между прочим, Моцарт хотел сперва написать для квартета фугированный финал*, как в раннем квартете К. 173 в той же тональности (финал квартета Гайдна - двойная фуга с очень распространенной в музыке 18 века интонацией - с интервалом уменьшенной септимы: почти ту же тему можно услышать у Генделя в "Мессии" и "Реквиеме" Моцарта). Но потом, набросав начало, отказался от этой идеи и написал финал в форме вариаций.
_____________________
* Об этом написано в "Истории полифонии" В. Протопопова.
Комментариев нет:
Отправить комментарий