В книге П. Луцкера и И. Сусидко в весьма тонком анализе 2-й части этого квартета есть такой пассаж:
"Даже разработочный раздел Моцарт пишет несколько формально, оставляя за ним лишь обязательную функцию тонально неустойчивой зоны" (с.501).
"Несколько формально"? Да эта музыка сочится кровью, Lacrimosa для струнного квартета (как и вся часть - мажорный Реквием). И в репризе возникает характерная "фигура смерти", как в сцене мнимого отравления в Cosi fan tutte (момент пробуждения). Это же "порхание" с весьма сложной семантикой мы слышим и во 2-й части g-moll'ной симфонии (К. 550). А какой мрак в начале коды!
Всё это пример того, как "общезначимый" формальный анализ (весьма глубокий и тонкий!) словно бы лишает аналитика живого слуха и ничего не дает для понимания художественного образа. Прискорбно.
"Даже разработочный раздел Моцарт пишет несколько формально, оставляя за ним лишь обязательную функцию тонально неустойчивой зоны" (с.501).
"Несколько формально"? Да эта музыка сочится кровью, Lacrimosa для струнного квартета (как и вся часть - мажорный Реквием). И в репризе возникает характерная "фигура смерти", как в сцене мнимого отравления в Cosi fan tutte (момент пробуждения). Это же "порхание" с весьма сложной семантикой мы слышим и во 2-й части g-moll'ной симфонии (К. 550). А какой мрак в начале коды!
Всё это пример того, как "общезначимый" формальный анализ (весьма глубокий и тонкий!) словно бы лишает аналитика живого слуха и ничего не дает для понимания художественного образа. Прискорбно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий