Гойя пишет портрет посла Французской республики гражданина Гильмарде:
"Франсиско плохо вникал в напыщенные французские речи. Но он мимоходом вспомнил художника Давида и понял, что убийце короля и разрушителю храмов Гильмарде немало пришлось в себе перебороть и перестрадать при виде того, как республика выскользнула из рук народа и попала в лапы крупных воротил. Он видел, как старается Гильмарде скрыть от самого себя это превращение. Он видел его постоянную неестественность и напряженность, видел в его взгляде граничащую с безумием гордость и понимал, что самообман, в котором тот ищет прибежища, неминуемо доведет его до полного ослепления".
(Л. Фейхтвангер. Гойя, ч. 2, гл. 21.)
Вот так и наши поборники "диктатуры пролетариата" дошли до полного ослепления, а потом просто (многие) были физически истреблены.
Но ослепление ведь действует до сих пор, растлевая (что страшнее всего) души и умы молодых. И не только у нас, но и на Западе. Не хочется желать им ГУЛАГа, но Н. Мандельштам права: история никого ничему не учит.
"Франсиско плохо вникал в напыщенные французские речи. Но он мимоходом вспомнил художника Давида и понял, что убийце короля и разрушителю храмов Гильмарде немало пришлось в себе перебороть и перестрадать при виде того, как республика выскользнула из рук народа и попала в лапы крупных воротил. Он видел, как старается Гильмарде скрыть от самого себя это превращение. Он видел его постоянную неестественность и напряженность, видел в его взгляде граничащую с безумием гордость и понимал, что самообман, в котором тот ищет прибежища, неминуемо доведет его до полного ослепления".
(Л. Фейхтвангер. Гойя, ч. 2, гл. 21.)
Вот так и наши поборники "диктатуры пролетариата" дошли до полного ослепления, а потом просто (многие) были физически истреблены.
Но ослепление ведь действует до сих пор, растлевая (что страшнее всего) души и умы молодых. И не только у нас, но и на Западе. Не хочется желать им ГУЛАГа, но Н. Мандельштам права: история никого ничему не учит.
Комментариев нет:
Отправить комментарий