Купил сегодня в "Мире музыки" на Садовой Триумфальной (10 дисков DDD на BIS'е).
Это полное собрание всей клавирной музыки Моцарта (для двух рук, соло), исполненное на "римейке" аутентичного фортепиано 1795 года (fortepiano by Paul McNulty, Amsterdam 1992 after Anton Gabriel Walter, ca. 1795).
Слушал: Фантазию и фугу C-dur K. 394 и Сонату F-dur K. 533/494.
Мне весьма понравилось. Есть, правда, некоторые "но".
В фуге (для меня несомненно ее родство с баховской фугой Es-dur из второго тома W. Kl.) он не счел нужным выделить проведение темы в увеличении - такты 29-32, - и у Глена Гульда это выявлено гораздо отчетливее.
В сонате, которая для меня является одним из основных тестов на уровень моцартовского исполнителя (головоломная штука, "соната-масон", как называл ее Рихтер), в Andante взят, т.с., курс на "Моцарта-ангела", тогда как там он, по-моему, сущий дьявол. Проигнорированы все резкие акценты fp (что вообще имеет место почти у всех и почти всегда), "аккорды бездны" (как я их называю) звучат приглушенно (правда, весьма зловеще), а они должны греметь (как я понимаю это сочинение). Но все в целом слушается тем не менее хорошо и цельно, так как у исполнителя есть концепция. Все повторения в сонатной форме соблюдены, что немаловажно.
Буду слушать дальше. Я бы рекомендовал этот комплект. Инструмент звучит превосходно, и полифония на нем, насколько я смог разобрать, слышна гораздо отчетливее, чем на современном фортепиано.
Это полное собрание всей клавирной музыки Моцарта (для двух рук, соло), исполненное на "римейке" аутентичного фортепиано 1795 года (fortepiano by Paul McNulty, Amsterdam 1992 after Anton Gabriel Walter, ca. 1795).
Слушал: Фантазию и фугу C-dur K. 394 и Сонату F-dur K. 533/494.
Мне весьма понравилось. Есть, правда, некоторые "но".
В фуге (для меня несомненно ее родство с баховской фугой Es-dur из второго тома W. Kl.) он не счел нужным выделить проведение темы в увеличении - такты 29-32, - и у Глена Гульда это выявлено гораздо отчетливее.
В сонате, которая для меня является одним из основных тестов на уровень моцартовского исполнителя (головоломная штука, "соната-масон", как называл ее Рихтер), в Andante взят, т.с., курс на "Моцарта-ангела", тогда как там он, по-моему, сущий дьявол. Проигнорированы все резкие акценты fp (что вообще имеет место почти у всех и почти всегда), "аккорды бездны" (как я их называю) звучат приглушенно (правда, весьма зловеще), а они должны греметь (как я понимаю это сочинение). Но все в целом слушается тем не менее хорошо и цельно, так как у исполнителя есть концепция. Все повторения в сонатной форме соблюдены, что немаловажно.
Буду слушать дальше. Я бы рекомендовал этот комплект. Инструмент звучит превосходно, и полифония на нем, насколько я смог разобрать, слышна гораздо отчетливее, чем на современном фортепиано.
Да, мне тоже нравится этот комплект (с оговорками, разумеется).
ОтветитьУдалитьБез оговорок, наверное, и не бывает.
УдалитьПолное собрание на поверку оказалось не совсем полным: нет Allegro g-moll K. 312 (189i).
УдалитьИнтересно было бы услышать Ваше мнение по поводу сонат Моцарта в исп. М. Билсона (http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3810644) и А. Любимова (http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1773436).
ОтветитьУдалитьЭто скачивать надо, как я понимаю?
УдалитьПопробую и послушаю, но быстрой реакции не обещаю: надвигаются срочные дела, от которых уже не отлынешь.
Прослушал еще a-moll'ную (К. 310) и c-moll'ную, с фантазией, сонаты (К. 475+457).
ОтветитьУдалитьПо-моему, просто замечательно. До минорная соната исполнена как подлинная трагедия. Самый конец - просто катастрофа. Ничего подобного я не слышал ни у одного исполнителя.