Наверное, это самый "экстремальный" его квартет в смысле использования акустических возможностей ансамбля. Может быть, вместе с 13-м, но в существенном отличии от 13-го 12-й максимально близок к "чистой" музыке, по ту сторону всяких словесных истолкований. Словно некое чистое исследование de natura sonoris.
Можно усмотреть аналогию с двухчастной структурой "прелюдия и фуга", хотя вторая часть квартета никакая не фуга, но сложная, длинная и, в сущности, многочастная композиция.
В медленном эпизоде 2-й части звучит тема, близкая началу Фортепианного квинтета Франка, а в конце первой части появляется почти в законченном виде тема 13-го квартета.
В молодости я сильно увлекался 12-м квартетом, считал его самым смелым квартетом Шостаковича, а эпизод 2 части, где 1-я скрипка играет пиццикато, сравнивал с одним из "Библейских эскизов" А. Иванова - "Хождением по водам".
Можно усмотреть аналогию с двухчастной структурой "прелюдия и фуга", хотя вторая часть квартета никакая не фуга, но сложная, длинная и, в сущности, многочастная композиция.
В медленном эпизоде 2-й части звучит тема, близкая началу Фортепианного квинтета Франка, а в конце первой части появляется почти в законченном виде тема 13-го квартета.
В молодости я сильно увлекался 12-м квартетом, считал его самым смелым квартетом Шостаковича, а эпизод 2 части, где 1-я скрипка играет пиццикато, сравнивал с одним из "Библейских эскизов" А. Иванова - "Хождением по водам".
Комментариев нет:
Отправить комментарий