Дублирую вчерашний пост в ЖЖ, а также некоторые комментарии к нему.
Традиционно отмечаю начало месяца. И заодно - начало календарной весны.
Чудесная, преждевременная февральская весна, похоже, отступает, и зима возвращается. И, думаю, надолго. Что же делать, мы - страна зимняя.
Так что пока не скажешь, что "the cheerful Spring came kindly on".
***
Вчера, при опустошительном набеге на магазин на Садовой Триумфальной, купил 9-дисковый комплект моцартовских клавирных концертов в аутентичном исполнении (дирижер Дж. Э. Гардинер, солист - М. Билсон). Прослушал вчера только 26-й (К. 537).
Странное впечатление... Все время мне мешал явный дисбаланс между весьма мощным звучанием оркестра и чахлым звуком аутентичного соло. Кажется, что такой аутентизм вредит сочинению. Но надо слушать дальше.
***
Концерт d-moll, K. 466
Вот это, в целом, удовлетворило меня. Должен отметить выполненные со вкусом каденции солиста. Правда, во второй части украшения, вставляемые им, мне иногда мешали. Но мне это вообще не нравится, хотя я понимаю, что во времена Моцарта так делали.
Информация об инструментах:
1. Philip Belt, New Haven (USA), 1977. Сконструирован по концертному инструменту Моцарта (ныне в Гебуртхаус в Зальцбурге), построенному Антоном Вальтером в Вене в начале 1780 г. (все концерты, кроме К. 491 и К. 595).
2. Derek Adlam, по А. Вальтеру; инструмент любезно предоставлен К. Хогвудом (К. 491 и 595, а также третий клавир в К. 242, на котором играет Мелвин Тэн).
***
Но само сочинение! Я иногда думаю, что это самый великий моцартовский концерт.
Концерт c-moll, K. 491
Традиционно отмечаю начало месяца. И заодно - начало календарной весны.
Чудесная, преждевременная февральская весна, похоже, отступает, и зима возвращается. И, думаю, надолго. Что же делать, мы - страна зимняя.
Так что пока не скажешь, что "the cheerful Spring came kindly on".
***
Вчера, при опустошительном набеге на магазин на Садовой Триумфальной, купил 9-дисковый комплект моцартовских клавирных концертов в аутентичном исполнении (дирижер Дж. Э. Гардинер, солист - М. Билсон). Прослушал вчера только 26-й (К. 537).
Странное впечатление... Все время мне мешал явный дисбаланс между весьма мощным звучанием оркестра и чахлым звуком аутентичного соло. Кажется, что такой аутентизм вредит сочинению. Но надо слушать дальше.
***
Концерт d-moll, K. 466
Вот это, в целом, удовлетворило меня. Должен отметить выполненные со вкусом каденции солиста. Правда, во второй части украшения, вставляемые им, мне иногда мешали. Но мне это вообще не нравится, хотя я понимаю, что во времена Моцарта так делали.
Информация об инструментах:
1. Philip Belt, New Haven (USA), 1977. Сконструирован по концертному инструменту Моцарта (ныне в Гебуртхаус в Зальцбурге), построенному Антоном Вальтером в Вене в начале 1780 г. (все концерты, кроме К. 491 и К. 595).
2. Derek Adlam, по А. Вальтеру; инструмент любезно предоставлен К. Хогвудом (К. 491 и 595, а также третий клавир в К. 242, на котором играет Мелвин Тэн).
***
Но само сочинение! Я иногда думаю, что это самый великий моцартовский концерт.
Концерт c-moll, K. 491
Тоже очень хорошо. Великолепен оркестр. В частности, в разработке 1-й части дирижер выделяет оркестровые партии, которые обычно дирижеры склонны затушевывать. Трагизм сочинения всячески подчеркнут, в исполнении нет и следа академической умеренности.
Правда, самая страстная и трагическая вариация финала, в которой солист и оркестр играют по очереди, на фортепиано звучит несколько игрушечно.
Но в целом оставило очень глубокое впечатление. Эта музыка давно так не волновала меня.
***
Но все же при таком исполнении музыка Моцарта теряет в своей вокальности, что для Моцарта очень существенно. Его музыка поет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий