Эта опера, написанная в 1780 г. для римской сцены (и провалившаяся), одно время приписывалась Моцарту.
Но достаточно вспомнить написанного годом позже "Идоменея", чтобы понять разницу. Это ближе к ранним opera-seria Моцарта: "Митридат" и "Луций Сулла". А со зрелыми операми Моцарта (включая "Милосредие Тита") это даже не подлежит сравнению.
Одна из сильнейших сцен оперы - сцена в склепе храма во втором акте, особенно Речитатив и ария Селены (№12, "Dove, ahi dove son io"). Но тут же видно, что, как драматург, Мысливечек уступает Моцарту, и мы не найдем здесь ничего подобного, скажем, сцене у гробницы в "Lucio Silla". Завершающий акт терцет (Arsace, Selena, Medonte) остается, в сущности, арией для трех певцов, это не ансамбль в том смысле и в том облике, что ансамбли "Идоменея" или "Тита" (говорю только о моцартовских seria).
Но музыка оперы прекрасна, богат оркестр, а духовые иногда звучат совсем по-моцартовски. Великолепно мрачно-торжественное оркестровое вступление к последней арии Селены, с трепетом ждущей исхода поединка между Арзаком и Медонтом.
В опере только один, весьма скромный, хор (заключительный), и он, конечно, не может идти ни в какое сравнение с хорами моцартовских опер.
Запись оперы сделана 12 декабря 2010 года на концерте в Bayer Kulturhaus, Leverkusen. Ансамбль "L'arte del monde" под руководством Вернера Эрхардта (Werner Ehrhardt). Исполнение превосходное во всех компонентах.
Но достаточно вспомнить написанного годом позже "Идоменея", чтобы понять разницу. Это ближе к ранним opera-seria Моцарта: "Митридат" и "Луций Сулла". А со зрелыми операми Моцарта (включая "Милосредие Тита") это даже не подлежит сравнению.
Одна из сильнейших сцен оперы - сцена в склепе храма во втором акте, особенно Речитатив и ария Селены (№12, "Dove, ahi dove son io"). Но тут же видно, что, как драматург, Мысливечек уступает Моцарту, и мы не найдем здесь ничего подобного, скажем, сцене у гробницы в "Lucio Silla". Завершающий акт терцет (Arsace, Selena, Medonte) остается, в сущности, арией для трех певцов, это не ансамбль в том смысле и в том облике, что ансамбли "Идоменея" или "Тита" (говорю только о моцартовских seria).
Но музыка оперы прекрасна, богат оркестр, а духовые иногда звучат совсем по-моцартовски. Великолепно мрачно-торжественное оркестровое вступление к последней арии Селены, с трепетом ждущей исхода поединка между Арзаком и Медонтом.
В опере только один, весьма скромный, хор (заключительный), и он, конечно, не может идти ни в какое сравнение с хорами моцартовских опер.
Запись оперы сделана 12 декабря 2010 года на концерте в Bayer Kulturhaus, Leverkusen. Ансамбль "L'arte del monde" под руководством Вернера Эрхардта (Werner Ehrhardt). Исполнение превосходное во всех компонентах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий