Ярлыки

18 век (23) 20 век (6) 28 октября (1) А. Герман (1) А. Иванов (1) А. Кузнецов (1) А. Михайлов (2) Аберт (6) Австрия (9) Авторханов (1) Адриан (1) Акутагава (2) Альберт Эйнштейн (2) Альфред Эйнштейн (8) Аристотель (2) Аррау (1) архив (1) Ассизи (1) аутентизм (4) Ахматова (15) Б. Вальтер (2) Б. Иоффе (1) Б. Слуцкий (1) Б.С. Ямпольский (1) Бадура-Скода (1) Байрон (3) Бакхилид (1) Бальзак (1) Барселона (9) Барток (4) Баршай (4) Бах (21) Беллини (1) Берберова (1) Берг (5) Бергман (1) Бердяев (2) Берлиоз (4) Бёрнс (1) Бетховен (76) Библия (2) Бизе (2) Блок (4) Бодлер (6) Боккерини (1) Болонья (3) Борисов-Мусатов (1) Босх (1) Брамс (23) Бриттен (2) Бродский (4) Брукнер (20) Брюсов (2) Булгаков (2) Бургос (5) В. Вулф (1) В. Скотт (1) Вагнер (31) Вайнберг (4) Валенсия (2) Ван-Гог (2) Ватикан (2) Вебер (1) Веберн (6) Веласкес (1) Вена (4) Венеция (14) Вентимилья (4) Верди (12) Вересаев (2) Вермеер (1) Верона (3) Вивальди (3) Винер (1) Виссембург (1) Виченца (3) Вишневецкий (1) Волошин (1) Вольф (1) Г. Джеймс (1) Г. Манн (1) Г. Попов (2) Габричевский (1) Гайдн (36) Гауди (3) Гегель (10) Гельдерлин (5) Гендель (6) Генуя (2) Германия (3) Гершкович (1) Гессе (2) Гете (19) Гизекинг (1) Гилельс (2) Глазунов (5) Гликман (2) Глинка (4) Глюк (14) Гоббема (1) Гоголь (2) Годар (1) Гойя (3) Гольденвейзер (1) Гораций (1) Горький (2) Гранада (1) Грац (4) Григ (1) Грюневальд (2) Губайдулина (2) Гульд (7) Гуссерль (1) Гюго (1) Д. Курляндский (1) Дали (1) Данте (1) даты (1) Дворжак (1) Дебарг (1) Дебюсси (8) Делиль (1) Делякруа (2) Денисов (4) Дж. Элиот (1) Джойс (8) Диккенс (1) дирижеры (12) дневник (33) Достоевский (17) Древний Египет (1) Дубровник (2) Дудинцев (1) ЖЖ (55) живопись (34) Завадский (1) Зальцбург (4) Зандерлинг (1) записи (1) записки (5) И. Гарин (1) И. Грекова (2) И.-Кр. Бах (2) Ибсен (1) Иоффе (1) Испания (47) история (11) Италия (73) К. Дэвис (3) К. Стамиц (2) К.Ф.Э. Бах (2) Кадис (2) Кальдара (1) Кант (3) Караян (1) Карлсруэ (1) Кафка (2) Кейдж (1) кино (9) Клементи (1) Козинцев (2) Коломенское (16) Кольмар (3) Кольридж (2) Кордова (3) Краус (2) Крипс (1) Л.Н. Гумилев (1) Ландовска (2) Левитан (1) Леонардо (7) Лермонтов (4) Лист (2) литература (20) личное (4) Локшин (3) Лортцинг (1) Лосев (3) Лувр (3) Луцкер и Сусидко (6) Люлли (1) Лютославский (5) Лядов (1) М. Гайдн (3) М. Юдина (6) Мадрид (7) Малага (1) Малер (19) Мандельштам (10) Маркс (2) математика (4) Маульбронн (1) мемории (4) Мендельсон (9) Мережковский (3) Мериме (2) Микеланджело (2) Милан (5) Мишель Фуко (1) модерн (1) мои увлечения (1) мой дом (2) Моне (1) Монтефиоре (1) Мопассан (1) Москва (4) Моцарт (250) Моцарт_инструментальные концерты (5) Моцарт_камерная музыка (16) Моцарт_клавир (23) Моцарт_клавирный концерт (32) Моцарт_метатема стиля (1) Моцарт_опера (67) Моцарт_письма (4) Моцарт_серенады (4) Моцарт_симфонии (25) Моцарт_скрипичные концерты (1) Моцарт_скрипичные сонаты (4) Моцарт_сочинения для органа (2) Моцарт_струнное трио (5) Моцарт_струнный квартет (41) Моцарт_струнный квинтет (9) Моцарт_фортепианное трио (2) Моцарт_фортепианный квартет (1) Моцарт_церковная музыка (17) моцартофобия (8) музыка (7) Муратов (1) Мусоргский (1) Мухина (1) Мыс Рока (1) Мысливечек (4) Мясковский (6) Н. Мандельштам (7) Н.И. Вавилов (1) Набоков (4) Наполеон (1) Неаполь (1) Нейгауз (4) нововенская школа (1) Олеша (1) опера (4) Орвьето (1) Островский (1) П. Мещеринов (1) Паизиелло (2) Палестрина (1) Параджанов (1) Париж (17) Пастернак (3) Пахельбель (1) Перголези (1) Петербург (12) Петефи (1) пианисты (16) Пиза (2) Пикассо (6) Пластов (1) Платон (8) Платонов (1) Плейель (1) Плисецкая (1) политика (7) Помпеи (1) Португалия (1) Посвятовска (1) поэзия (8) Прага (5) Прадо (1) Прокофьев (21) Пруст (9) Пуссен (1) путешествия (156) Пушкин (29) Пфицнер (2) Р. Роллан (3) Р. Штраус (3) работа (2) Равель (1) Равенна (1) Радклиф (1) Рамо (1) Раневская (2) Рафаэль (6) Рахманинов (2) РГГУ (1) Регер (3) Реймс (1) Рильке (1) Рим (17) Римский-Корсаков (2) Рихтер (30) Россини (4) Руан (1) Рублев (1) Русский музей (2) Рыбаков (1) С. Волков (1) С. Лем (1) С. Цвейг (4) С.Л. Франк (1) Сабанеев (1) Саква (1) Саламанка (2) Сальери (8) Сарагоса (4) Саути (1) Свифт (1) Севилья (11) Сеговия (4) семья (2) Сен Санс (1) Сенкевич (1) Сиена (2) Синявский (1) Скрябин (2) смешное (4) события (2) Соколов (3) Соллертинский (2) Спелло (1) Специя (1) Спиноза (2) СССР (1) Сталин (5) Стамбул (2) Стендаль (1) Стравинский (12) Страсбург (3) Стругацкие (1) Сурбаран (1) Т. Манн (15) Тагор (3) Танеев (6) Тарковский (4) Тёрнер (3) технические проблемы (6) Тимофеев-Ресовский (1) Толедо (3) Толстой (4) Трифонов (1) Тургенев (4) Турция (2) Тютчев (1) Уствольская (3) Фейхтвангер (2) Фет (2) философия (35) Финале Лигуре (5) Фишер-Дискау (2) Флейшман (1) Флоренция (15) форум (6) фотомимолетности (27) Франк (2) Франция (25) Хайдеггер (6) Хайдельберг (2) Хассе (4) Холст (1) Хорватия (2) Цветаева (3) Чайковский (33) Черчилль (1) Чехия (5) Чехов (5) Чимароза (1) Чичерин (24) Шартр (3) Шекспир (8) Шиллер (1) Шкловский (1) Шмидт (1) Шнитке (3) Шодерло де Лакло (1) Шопен (12) Шопенгауэр (11) Шостакович (68) Шоу (2) Шрекер (1) Шуберт (25) Шуман (5) Э. Лир (1) Э. Мане (1) Э. Неизвестный (1) Э. По (1) Эберлин (1) Эдгар По (1) Элиот (2) Энгельс (1) Эрмитаж (3) Эскуриал (2) эстетика (10) Ю. Герман (1) Ян Стамиц (1) Facebook (12) Porto Venere (1) youtube (1)

вторник, 26 марта 2013 г.

Мысливечек - "Медонт"

Эта опера, написанная в 1780 г. для римской сцены (и провалившаяся), одно время приписывалась Моцарту.
Но достаточно вспомнить написанного годом позже "Идоменея", чтобы понять разницу. Это ближе к ранним opera-seria Моцарта: "Митридат" и "Луций Сулла". А со зрелыми операми Моцарта (включая "Милосредие Тита") это даже не подлежит сравнению.
Одна из сильнейших сцен оперы - сцена в склепе храма во втором акте, особенно Речитатив и ария Селены (№12, "Dove, ahi dove son io"). Но тут же видно, что, как драматург, Мысливечек уступает Моцарту, и мы не найдем здесь ничего подобного, скажем, сцене у гробницы в "Lucio Silla". Завершающий акт терцет (Arsace, Selena, Medonte) остается, в сущности, арией для трех певцов, это не ансамбль в том смысле и в том облике, что ансамбли "Идоменея" или "Тита" (говорю только о моцартовских seria).
Но музыка оперы прекрасна, богат оркестр, а духовые иногда звучат совсем по-моцартовски. Великолепно мрачно-торжественное оркестровое вступление к последней арии Селены, с трепетом ждущей исхода поединка между Арзаком и Медонтом.
В опере только один, весьма скромный, хор (заключительный), и он, конечно, не может идти ни в какое сравнение с хорами моцартовских опер.
Запись оперы сделана 12 декабря 2010 года на концерте в Bayer Kulturhaus, Leverkusen. Ансамбль "L'arte del monde" под руководством Вернера Эрхардта (Werner Ehrhardt). Исполнение превосходное во всех компонентах. 

Комментариев нет:

Отправка комментария