Прослушал (опять с Р. Шайи) свою любимейшую Вторую симфонию. Тоже прекрасно играют. Как легко играют финал! Без малейшей грубости, в которую здесь иной раз впадают даже великие дирижеры.
И никогда я так остро не ощущал связи этой симфонии с "Пражской" Моцарта и, чего раньше вообще не понимал, с увертюрой к "Фигаро". А от бетховенской симфонии, в свою очередь, тянутся нити к глинкинскому "Руслану" (вторая часть - вступление ко второму акту, финал - увертюра). И везде D-dur, между прочим.
И сразу захотелось переслушать "Пражскую". Поставил запись Дж. Левайна с Берлинским филармоническим. Очень хорошее, добротное исполнение, но в первой части хотелось бы больше огня и страсти. Все же никто не исполняет эту симфонию лучше Баршая.
Мне кажется, что у Моцарта "спектр" богаче, чем у Бетховена. Трагическое вступление, нешуточный мрак в разработке второй части, странное соединение в финале буффонности и платоновского полета душ. То, что Левайн выполняет все репризы, придает сочинению монументальность.
И как же отрадно было слушать эти создания высокого симфонизма после того, как я несколько застрял на опере-сериа 18 века. Позавчера слушал "Покинутую Дидону" Хассе (живая запись 2011 г. из Мюнхена). Прекрасно играют и поют, а эффект присутствия возникает из-за оглушительного шума, создаваемого бросанием стульев и еще чего-то.
И никогда я так остро не ощущал связи этой симфонии с "Пражской" Моцарта и, чего раньше вообще не понимал, с увертюрой к "Фигаро". А от бетховенской симфонии, в свою очередь, тянутся нити к глинкинскому "Руслану" (вторая часть - вступление ко второму акту, финал - увертюра). И везде D-dur, между прочим.
И сразу захотелось переслушать "Пражскую". Поставил запись Дж. Левайна с Берлинским филармоническим. Очень хорошее, добротное исполнение, но в первой части хотелось бы больше огня и страсти. Все же никто не исполняет эту симфонию лучше Баршая.
Мне кажется, что у Моцарта "спектр" богаче, чем у Бетховена. Трагическое вступление, нешуточный мрак в разработке второй части, странное соединение в финале буффонности и платоновского полета душ. То, что Левайн выполняет все репризы, придает сочинению монументальность.
И как же отрадно было слушать эти создания высокого симфонизма после того, как я несколько застрял на опере-сериа 18 века. Позавчера слушал "Покинутую Дидону" Хассе (живая запись 2011 г. из Мюнхена). Прекрасно играют и поют, а эффект присутствия возникает из-за оглушительного шума, создаваемого бросанием стульев и еще чего-то.
Комментариев нет:
Отправить комментарий