Эта оратория ("La Passione di Nostro Signore Gesu Cristo") на либретто П. Метастазио, написанная около 1770 года, я думаю, одно из лучших сочинений Мысливечека и, может быть, даже вообще музыки того времени.
Начало увертюры (Largo assai) заставило меня вспомнить даже первые такты разработки финала моцартовской g-moll'ной симфонии (К. 550). Но у Моцарта эти "аритмичные" удары идут на всем скаку, в быстром темпе, и рождается ассоциация не столько с гневными и скорбными возгласами, сколько с поединком на шпагах. Но тут это действительно возгласы гнева и печали: ответом на вступление к увертюре в самой оратории является речитатив Иосифа из Аримафеи (№21, 2-я часть), где он призывает небесные кары на Иерусалим, недостойный город, отвергнувший Бога.
Первый хор (№5) тоже весьма близок Моцарту, хорам "Идоменея" и даже "Милосердия Тита".
Но в целом оратория Мысливечека в большей степени сопоставима с ранними операми-seria или ораториями самого Моцарта или с сочинениями Глюка или Хассе, но не со зрелыми моцартовскими вещами.
Да, еще очень хороша большая ария Маддалены "Ai passi erranti", №28, с солирующей поперечной флейтой.
***
Исполнители:
Sophi Kartaeuser (Maddalena) - soprano, Jorg Waschinski (Pietro) - soprano, Yvonne Berg (Giovanni) - contralto, Andreas Karasiak (Giuseppe d'Arimatea) - tenor.
Chorus Musicus Koeln
Das Neue Orchester
CHRISTOPH SPERING (dir.)
Запись сделана в Кёльне 13 - 18.04.2004.
Начало увертюры (Largo assai) заставило меня вспомнить даже первые такты разработки финала моцартовской g-moll'ной симфонии (К. 550). Но у Моцарта эти "аритмичные" удары идут на всем скаку, в быстром темпе, и рождается ассоциация не столько с гневными и скорбными возгласами, сколько с поединком на шпагах. Но тут это действительно возгласы гнева и печали: ответом на вступление к увертюре в самой оратории является речитатив Иосифа из Аримафеи (№21, 2-я часть), где он призывает небесные кары на Иерусалим, недостойный город, отвергнувший Бога.
Первый хор (№5) тоже весьма близок Моцарту, хорам "Идоменея" и даже "Милосердия Тита".
Но в целом оратория Мысливечека в большей степени сопоставима с ранними операми-seria или ораториями самого Моцарта или с сочинениями Глюка или Хассе, но не со зрелыми моцартовскими вещами.
Да, еще очень хороша большая ария Маддалены "Ai passi erranti", №28, с солирующей поперечной флейтой.
***
Исполнители:
Sophi Kartaeuser (Maddalena) - soprano, Jorg Waschinski (Pietro) - soprano, Yvonne Berg (Giovanni) - contralto, Andreas Karasiak (Giuseppe d'Arimatea) - tenor.
Chorus Musicus Koeln
Das Neue Orchester
CHRISTOPH SPERING (dir.)
Запись сделана в Кёльне 13 - 18.04.2004.
Комментариев нет:
Отправить комментарий