Пожалуй, ударные в конце выразительнее всего именно в этом исполнении. Как и страшные потусторонние удары там-тама после кульминации финала.
Да... Надо всем тень Эльсинора, как в фильме Козинцева.
***
Даю ссылку на пост в ЖЖ одного моего друга с обширным интервью К. Зандерлинга. Выходит, я на старости лет понял эту симфонию почти так же, как замечательный дирижер - Триумф Смерти. Конечно, в молодости этого не поймешь. Да и тогда, 44 года назад, после премьеры некоторые мои друзья и знакомые не только не поняли глубинного смысла этого невероятного сочинения, а вообще ничего не поняли. Говорили, что чуть ли не упадок великого таланта. Да и теперь, если взглянуть, скажем, на отзывы в классик-онлайн, то можно только поразиться дремучему непониманию симфонии.
Ну да ладно. Не всем же всё понимать.
Кстати, тогда проясняется и связь с "Черным монахом" Чехова, о чем говорил (всё же говорил!) сам автор.
Да... Надо всем тень Эльсинора, как в фильме Козинцева.
***
Даю ссылку на пост в ЖЖ одного моего друга с обширным интервью К. Зандерлинга. Выходит, я на старости лет понял эту симфонию почти так же, как замечательный дирижер - Триумф Смерти. Конечно, в молодости этого не поймешь. Да и тогда, 44 года назад, после премьеры некоторые мои друзья и знакомые не только не поняли глубинного смысла этого невероятного сочинения, а вообще ничего не поняли. Говорили, что чуть ли не упадок великого таланта. Да и теперь, если взглянуть, скажем, на отзывы в классик-онлайн, то можно только поразиться дремучему непониманию симфонии.
Ну да ладно. Не всем же всё понимать.
Кстати, тогда проясняется и связь с "Черным монахом" Чехова, о чем говорил (всё же говорил!) сам автор.
Комментариев нет:
Отправить комментарий